Главная > Путешествия, Фото > Путешествие на паруснике Star Clipper по островам Тайланда и Малайзии

Путешествие на паруснике Star Clipper по островам Тайланда и Малайзии

В этом году снова попал в Тайланд в феврале. Основным пунктом программы на этот раз должен был стать семидневный круиз на паруснике по Андаманскому морю по островам Тайланда и Малайзии. Парусник рассчитан на 180 человек и называется Star Clipper. Старт путешествия начинается с Пхукета и заканчивается там же, поэтому мы и отправились из Москвы сразу на Пхукет и до посадки на корабль пожили там несколько дней, что бы адаптироваться и чуть-чуть подзагореть. Регистрация и посадка на корабль идет в течение всего дня от SeaView Hotel на Патонге. В этот день можно пользоваться всеми фичами, что есть в этом отеле. Мы, например, взяли полотенца и сидели у их бассейна, потому что пляж напротив этого отеля, во время отлива, превращается в пустыню.

Маршрут был такой:

1)      Phuket, Thailand

2)      Ko Adang, Thailand

3)      Penang, Malaysia

4)      Ко Butang, Thailand

5)     Ko Rok Nok, Thailand

6)      Phang Nga / Ko Hoong, Thailand

7)      Similan Islands, Thailand

8)      Phuket, Thailand

То есть каждый день тебя высаживают на какой-то из островов (позже попробую выложить фотки с каждого из них). Некоторые совсем безлюдные, некоторые типа Симилан достаточно многолюдные. Но точно можно сказать, что все острова очень красивы и разнообразны.

Сам формат круиза достаточно необычен из-за малого числа пассажиров на борту и предполагает знакомство путешественников как между собой, так и с членами команды. В этот раз было всего около 110 пассажиров.  Официальные языки круиза: английский, немецкий и французский. Все важные объявления и надписи дублировались на этих трех языках. Но по ощущениям на борту больше всего было немцев. Основной контингент престарелые и не очень пары в поисках спокойного отдыха. Была там и молодежь, но явно в меньшинстве. Из русскоязычных пассажиров мы двое. С этим фактом были как преимущества, так и недостатки. Правда, на борту было четыре члена экипажа, которые говорили по-русски. Могу напутать с названием должности, но вроде бы «второй капитан» Юрий был с Украины. С ним мы иногда общались, когда выходили вечером на палубу. Он нам много всего рассказал про корабль, места плавания и показал рубку. Было интересно.  Знакомства происходили в основном за ужином, когда за одним столом могло оказаться много незнакомых людей. В первый же день метрдотель уточнил на каких языках мы говорим, чтобы выбрать нам подходящую компанию, но, услышав, что мы предпочитаем общаться на русском, посадил нас вдвоем за стол, который был за нами  в резерве во все время путешествия. Что на самом деле было не так уж и плохо. Лишь один раз к нам посадили главного инженера судна, он оказался из Индии, с которым  неплохо пообщались по-английски.

Надо сказать, что команда была интернациональной: капитан – итальянец, спорт-команда, они же массовики-затейники  из Швейцарии, официанты и стюарты с Филиппин. Все были очень доброжелательны и готовы во всем помочь и решить любую проблему.

А вот с каютой  сначала не повезло. Нас предупреждали, что она рядом с двигателями и может быть шумно. Но я как-то особо не парился, так как имею особенность свободно засыпать даже при значительном звуковом фоне. Но не тут-то было, в первую же ночь когда включили двигатели, я понял, что спать здесь невозможно. Эффект такой, как будто кто-то молотит по стенам кувалдой в рандомном режиме. Привыкнуть просто невозможно. После второй бессонной ночи пришлось поменять каюту. Ее поменяли без проблем, предложив за доплату категорией выше, но мы остановили свой выбор на каюте этой же категории в центре корабля, но без окна. Лишившись бесполезного иллюминатора,  увеличили площадь комнаты и получили, наконец, абсолютную тишину до конца круиза. Так что избегайте каюты номер 139.

Вся еда, кроме напитков была включена в стоимость круиза: завтрак, обед, полдник – шведский стол. Ужин а-ля карт, который проходил, как завтрак и обед в единственном большом ресторане, который вмещает всех пассажиров. Ужин был довольно изысканный с красиво оформленными блюдами. И, наконец-то нормальное вино, которое фиг найдешь за вменяемую цену в Москве.  Правда и тут оно было не дешевое от 14 до 60 евро за бутылку. Каждый вечер местный сомелье рекомендовал вино к подаваемым блюдам. Мы воспользовались его рекомендациями и были очень довольны, но, осмотревшись, увидели, что большинство народа заказывает самое дешевое вино из меню, попробовали, и оказались довольны еще больше, потому как это Home wine было великолепно за свою цену.

Причиндалы для снорклинга и полотенца для пляжа выдавали на корабле, с собой их можно было и не тащить. Да и вообще во всех отелях, начиная с 3-х звезд, полотенца для пляжа дают, так что, взяв их с собой из дома, мы заняли кучу места в чемодане и ни разу ими не пользовались…

Сам круиз неплохо продуман: днем проводим время на пляже, вечером после заката ужин, после ужина местные массовики-затейники устраивают развлечения. Главной из них была красивая и очень дружелюбная девушка из Швейцарии, которая свободно общалась на всех трех языках. Она же проводила все тренинги, инструктажи  и давала объявления по радио. Из развлечений запомнилось: гонки крабов со ставками реальных денег, конкурсы талантов, показ мод. Так же выписывали с берега Тайскую самодеятельность. На двух местах остановки в Малайзии и на Пханг Нга устраивали экскурсии. Поскольку на острове Джеймс Бона мы уже были, то поехали только на обзорную экскурсию по Пенангу в Малайзии с заездом на ферму бабочек и фабрику по производству батика.

Ещё можно было слазить на мачту и поставить паруса своими руками в предпоследний день на корабле. На пляже «спортивная команда» давала покататься на лодочках, катала народ на водных лыжах, а также возила желающих поснорклить на глубину.

В конце круиза присылают счет на оплату чаевых официантам и стюартам. Из расчета 8 евро в день. В принципе это по желанию, но платить принято. Ну и так как работа персонала действительно не вызывала никаких нареканий, то расстались с деньгами запросто.

UPD: Из того что не понравилось забыл упомянуть что на корабле есть проблемы с интернетом. Для меня это довольно критично. Нет, он там есть, но за 12 Евро в час, что как бы дороговато. А мобильный интернет ловится только у некоторых островов и то не всегда.

Шумная каюта с иллюминатором:

Вторая каюта без илюминатора, но больше по размеру и полностью бесшумная:

Piano Bar. Илюминаторы выходят в бассейн наверху. Лестница ведет в ресторан:

Капитанская рубка:

Tropical Bar и выступление Тайских артистов на борту:

На таких лодочках нас возили на мелководье:

Днем на корабле:

Вечером и ночью на корабле:

Star Clipper на Ко Аданг:

Star Clipper на Ко Рок:

Star Clipper на Phang Nga:

Star Clipper на Симиланах (номер 8):

  1. 20 марта 2010 в 21:01 | #1

    Поправь предпоследнюю подпись :)

  2. Turbo
    20 марта 2010 в 22:22 | #2

    @Павел
    А чего с ней не так?

  3. 23 марта 2010 в 20:42 | #3

    @Turbo
    Phang Nga записан как Фанг Нга

  4. Turbo
    23 марта 2010 в 23:15 | #4

    @Павел
    Ну дык, я названия всех островов по-русски написал. =) Впрочем это произносится как «Панга» и возможно лучше писать по английски…

  5. Вячеслав
    18 января 2011 в 10:33 | #5

    Подскажи какой камерой снимал?

  6. Turbo
    18 января 2011 в 11:20 | #6

    @Вячеслав
    Nikon D90 + преимущественно NIKON AF-S 12-24 mm (ширик)

  1. Пока что нет уведомлений.