Чего только не найдешь в своих архивах …

Пожалуй, самой разнообразной в своих проявлениях категорией перверсий следует признать фетишизм. Объектом фетиша, может быть что угодно: от скульптурных изваяний, что научно именуется как пигмалионизм, и живописных полотен, что называют иконолагния, до цвета кожи вполне одушевленного партнера, что получило название гетерохромофилия. Не говоря уже об одежде и прочих предметах туалета. В этой последней сфере классификаторы и систематики девиаций потрудились на совесть — количество терминов, вышедших из-под ученых перьев, оказалось супер-впечатляющим. Например, фетишист, практикующий в качестве фетиша обувь или другие предметы из кожи, именуется не иначе как ретифист. То, что трансвестизм предусматривает увлеченность передеваниями в одежду противоположного пола, ныне известно
каждому ребенку, а вот то, что не менее оригинальными являются цисвестизм и гомесвестизм, знают не все. При первом, сексуальное удовлетворение достигается лишь при переодевании в одежду хотя и своего пола, но типичную для другой социальной группы, при втором — эта «однополая» одежда непременно должна принадлежать другому человеку.

Разновидности фетишизма, в основе которых лежит неравнодушное отношение субъекта к
человеческим выделениям, эстетически менее привлекательна. Самым ярким из таковых,
пожалуй, можно признать всевозможные варианты экскрементофилии или, иначе говоря,
пикацизма — обнюхивания, ощупывания или проглатывания субстанций, для этих целей,
вобщем-то, не предназначенных. Сюда же относится и неуемное стремление обмазывать себя этими самыми субстанциями. Терминов, характеризующих данную
группу “радостей”, немало — например, индивидуум, практикующий обнюхивание не самых
благоухающих мест своего партнера или «производимой» его организмом продукции,
называется осфрезиофилом, а сама перверсия именуется ренифлексом или озолагнией.
Тяга к употреблению в пищу фекалий, мочи и спермы, в зависимости от объекта
пристрастий, именуется соответственно копрофагией, урофагией и спермофагией.

Фетишем может являться собственное тело индивидуума или его отдельные части. Например, человека, трепетно обожающего свое тело лишь за сходство с телом партнера, уже не принято называть аутоэрастом или просто «нарциссом» — это явление носит куда более длинное имя: аутомоносексуализм.

Иной раз роль фетиша играют явления еще более странные — такие, как наличие у партнера врожденных или приобретенных в ходе жизни уродств. На медицинском языке эта разновидность фетишизма называется апотемнофилией — и вполне возможно, что именно такие соображения могли сыграть не последнюю роль в поступке двух пациентов английского хирурга Ричардсона, сознательно решившихся на ампутацию собственных конечностей. И уж точно апотемнофилические мотивы толкнули на сходный поступок 72-летнего американца, погибшего в результате послеоперационной гангрены и тем самым отправившего своего не в меру милосердного хирурга в «казенный дом».

Особую категорию фетишей представляют собой физиологические и психологические особенности, свойственные представителям разных половых, возрастных и прочих групп. Нимфофилов, например, воодушевляют только лишь девушки подросткового возраста, что нельзя путать с партенофилией –влечением к зрелым девственницам. А вот пристрастие к мальчикам-подросткам, именуют уже по-другому — эфебофилией. Последняя, так же как и нимфофилия, вливается в рамки педофилии — одного из наиболее распростарненных половых извращений. Есть еще геронтофилия – когда на передний план наслаждения выступают физиологические особенности старческого организма.

Думается, нет большой необходимости вдаваться в подробное описание таких страстей как зооступрум, зооэрастия, бестиофилия… Под этими терминами понимается скотоложество, свойственное, как ни странно, не только индивидуумам с различными степенями слабоумия.

Экстремальной разновидностью данного извращения считается так называемый зоосадизм -патологического влечения к живодерству.

По логике повествования, сейчас самое время перейти к садомазохизму. Садисты, названные так в честь известного маркиза, как известно, не мыслят сексуальной гармонии без причинения партнеру страданий и унижений. Способы их доставления, могут быть самыми разными и каждый порождает очередной мудреный термин. Так, при вампиризме, обязательным условием получения удовлетворения служит вкус крови партнера, а вот приверженцам флагеллантизма просто жизненно необходима плеть во всех ее технических проявлениях. Несколько в стороне находятся так называемые салироманы — люди, чей сводится к мазанию партнера фекалиями, мочой, спермой или грязью… Впрочем, ученые мужи до сих пор не пришли к выводу, куда отнести так называемый поллюционизм — мазание спермой — к фетишизму, садизму, салиромании
или экскрементофилии… Условно к салироманам можно причислить и субъектов, практикующих копрофемию — намеренное произнесение грязных ругательств в присутствии дам. Кстати, то же самое, но осуществляемое по телефону, именуется уже телефоноскатофилией. А вот как назвать аналогичную практику в чате, пока не придумали.

Мазохизм или пассивную алголагнию все больше упоминается в рамках единого термина с
садизмом. Тем не менее, и у пассивной алголагнии имеются собственные разновидности.
Например, клизмофилия. Приверженцы этой сексуальной идеи получают удовлетворение,
третируя свои задние проходы очистительными клизмами, медицинскими свечами, а подчас и более серьезными предметами — снарядами от зенитных установок “Град” или мороженой рыбой.
Распространенными проявлениями мазохизма являются игры, когда человек обожает изображать слугу – пажизм или раба — сервелизм. А при кандаулезизме, который имеет черты и мазохизма и эксгибиционизма одновременно, индивидуум достигает возбуждения, демонстрируя собственного обнаженного партнера другим людям.

Довольно обширную группу отклонений от так называемой среднестатистической нормы
представляет большая часть вариантов которые начинаются с «некро». Не хотелось бы
останавливаться на чикатилоподобных ее формах типа некросадизма, бертранизма и некрофагии. Поэтому скажем лишь пару слов о «безобидных» проявлениях некрофильных тенденций, таких как, например, танатофилия — сексуально окрашенное фантазирование на тему собственных смерти или половое влечение к людям спящим или находящимся в бессознательном состоянии.

Есть еще огромное количество половых изощрений, трудно поддающихся классификации.
Можно ли, например, приписать фроттеризм — получение удовлетворения от прикосновения
к телу облюбованного объекта к эксгибиционизму? Или резоннее признать его особой
техникой петтинга? Куда отнести сам эксгибиционизм вообще и сексуальный плюрализм
— сверхценную потребность в групповом сношении, в частности? И как определить место
в этой запутанной классификации таких перверсий, как вуайеризм — сексуальное
подглядывание — и эксаудиризм — аналогичное подслушивание? Мало того, большинство
всех парафилий можно классифицировать с позиций гомо-, гетеро- и би- сексуальности…

Трудно сказать, для какого числа людей секс потерял бы свою привлекательность, если бы не существовало всех этих «оттенков» в общем спектре половой нормы… Ведь такие проявления фетишизма, как чулки, белье или туфли на высоком каблуке, можно без труда найти в сексуальных пристрастиях едва ли не половины гетеросексуального населения планеты, а элементы пиролагнии можно легко усмотреть в горящих каминах и свечах, которые, как известно, считаются едва ли не эталоном интимной обстановки…

Categories: Без рубрики Tags: