Music
Давно хочу провести следующий эксперимент. Взять несколько человек, привести к себе домой. Далее сделать набор композиций в Lossless формате, Lame MP3 192 kbps, Lame MP3 128 kbps ну и пусть будет какой нить AAC 192 kbps. Сажать перед колонками всех по очереди и в рандомной последовательности включать мелодии и просить угадать что же играло. Уже несколько человек в инете мне говорили что хорошо закодированный в MP3 звук они не могли отличить от Lossless. Эксперимент нормер два, но я не знаю где его проводить — это заставить человека отличть дорогие колнки от не очень дорогих, но и не пищалок. Эксперимент нормер три — отличить винил от CD. правда я не знаю как это провести, ибо винил всегда имеет харакетрное потрескивание, но мне утверждают некоторые, что винил во сто крат лучше CD. Я вот разницы особой не слышу. Эксперимент номер четыре — сранение аккустических кабелей чуть выше начального уровня и акуустических кабелей за более чем тыщу долларов метр. Я вот чую всемирный заговор производителей аккустики….
Насчет винила, помню у меня был CD с диджеем каким-то, он на виниле работает. На диске были слышны харакатерные потрескивания. Так что провести эскперимент мона. Насчет разницы Lossless и MP3, то в хороших наушниках сразу понятно что.
Говорят, что трудно отличить 192 зажатый последними кодеками от Lossless.
Меня зови! Всегда хотело поучаствовать в таких исследованиях)
Как подготовлю тестовый набор буду иметь тебя в виду!
ну 128 отличить с пол-пинка. порой можно даже 192 от 256 отличить — все зависит от насыщенности музыки и качества кодирования. Ну и акустика конечно же….
Я когда покупал колонки свои — долго ходил, выбирал и слушал. Взял самые не дорогие из тех что понравились. Писец, а дома чуть не плакал — четверть компактов на мусорку, такое г оказывается по качеству. А про мп3 128 я уже и не говорю ;((
Кстати, на ixbt были темы по выбору акустики, там чувак даже делал и выкладывал в вавах специальную инструментальную подборку по 18 разных музык по минуте — и описание что именнно в каждой слушать. Записал на диск, с ним и ходил и слушал. Там пол-магазина продавцов сбегалось и пытали меня откуда у меня такая подбокра для тестирования ;)
У моего друга тоже есть такой диск. Он его вроде бы с hi-fi.ru качал. Не уверен что прям
тот же потомучто там много не инструментальных меложий — вроде металла с орущими
солистами. И бумажка где че надо услышать. =)
Своими колоночками я сейчас доволен. Осталось мне только купить подставки под задние
колонки, а то пока в режиме 2.1 живу =(
А эксперимент для начала надо хотя бы на себе провести.
проведи над собой, конечно ;)
я помнится больше года страдал этой фигней ;)))
На диске не только инструментальные. Еще вокал, классика, попса (типа драйв) на пространство…
А меня вообще стерео устраивает ;) есть еще пара на тыл и центр для фильмов. Старые совецкие электроники. Для фильмов нормально — всеравно на себя берут почти все фронты…
Да, а саба тоже нету. Вообще когда колонки брал, попросил продавца выключить саб, а он так странно на меня посмотрел и сказал что саб вообщето выключен ;)
А у тебя что на фронтах?
b&w 602s3
Ага, говорят одни из лучших в своей ценовой категории.
возможно ;)
я считаю что мне повезло, что я почти не слышу разницы между моими колонками и теми что лучше и дороже ;))
Я, например, mp3 192 kbps и более низкие отличаются просто на ура от 256 и выше.
Кстати, очень сильно зависит от того что случаешь.
Например, заставку-визитку от Твинпикса я просто не переносил, пока не услышал её в 320 кбпс :o)
В нормальном качестве она звучит прост по-другому!
А вот винил от cd можно отличить, я думаю, если послушать что-то симфоническое, опять же, от качества cd зависит и от того был мастеринг винила полностью аналоговый или винил получили записью с cd, на cd мне удавалось выслушать на некоторых композициях шумы квантования :(
Думаю, если правильно подобрать композиции то и 192 от 256 отличить можно, и винил от cd.
И, может, и колонки можно будет отличить, но я пока ни разу не занимался аккуратным сравнением колонок, так что об этой области ничего сказать не смогу :(
Вот аккустические кабели, думаю, никак не отличишь по звуку :) не портят они ничего, ну просто не получится у них испортить, тем более если брать одинаковое сечение жил.
Я недавно начал прослушивать свою коллекцию с низким битрейтом (128 кбпс) и потом искал для неё аналоги с битрейтом 192 и выше. Разница явственно чувствуется. Прямо какоето второе дыхание у музыки открывается. Единственная проблема что давже в 320 попадаются плохие записи видимо сделанные с плохих источников.
Так что разница 128 — 192 для меня более, чем заметна. Большие битрейты ещё не сравнивал.
На виниле к сожалению нет того что я слушаю, а покупать кластинки за 40$ меня жаба душит. =)
да не обязательно покупать что-то совсем современное, достаточно просто старые пластинки послушать, хоть на время взять…
проблема будет в том чтоб найти качественный проигрыватель… :(
и чтоб в нём был хороший предусилитель-корректор, желательно, ламповый….
второе я еще смогу сделать сам, а вот механику всякую с диском это надо будет искать готовое где-то
У моего друга есть винтажные ламповый усилок и проигрыватель. Выписывал он их из Японии год назад. Конечно мб звук и крутой, но приходится вставать с дивана что бы подстраивать громкость. Полный бред. =) Слушает он классику, а оценивать на различие, то, что мне не нравится — совершенно не хочется.
винтажный усилок можно из старых ламповых теликов изготовить, не обязательно из японии выписывать, разве что если денег навалом :)
а ремоут контрол для старого телика я еще в детстве делал из пвх-трубок и длинных пластиковых палочек :)
можно сначала найти пластинки, а потом найти это же на cd и в mp3 :)
вот и сравнивай :-D
Да, вообще я занимался не оценками что хуже/лучше играет, винил или cd, или какой битрейт использовали в mp3,
я занимался поиском именно самих различий в звучании, хоть каких-то, именно различий, безотносительно к тому чем они вызваны (потрескиваниями винила, или шумами квантования, или ограничениями битрейта, или сжатиями динамического диаппазона…).
Оказалось что у каждого есть свои преимущества и недостатки :)
Даже у радиоприёмника есть свои искажения, делающие его звучание уатентичным :)