CyberSport
Кому это интересно будет прочитать? Тем кто игрался или до сих пор играется в Multiplayer игры. Или тем кто хочет узнать немного про это от непосредственного участника событий. Правда я не отношусь к категории «просто гамер». Я изначально рассматривал эти игры как спорт и у меня были свои амбиции из серии, натренироваться и ездить по Москве выигрывать турниры и вообще принимать участие в Киберспортивной жизни. На уровне нашего АО я считаю что этого добился, однако что бы вылезти на Московский (читай Мировой) уровень надо сидеть за игрушками 8-10 часов в день, чего я себе не мог позволить … слишком большой риск…
Мои соображения прошу читать ниже и дополнять списки в комментах.
Плюсы компьютерных мультиплеер игр (в основном RealTimeStrategy):
1) Развивают реакцию — Ну тут объяснять много не надо, если мозг одинаковый то побеждает быстрейший, а если скорость намного превосходит, то можно выигрывать и без мозга. Когда я только начинал играть мой АПМ (Action Per Minute) был в районе 20-30 кликов. Сейчас же средний мой АПМ ~130-150 и доходит до 200-220. Прирост в 7-8 раз помоему не плохо. =)
2) Заставляют думать — Я не уверен что это сильно относится к ВарКрафту, но точно относится к СтарКрафту, по обрывкам данных о противнике приходится строить свою стратегию выигрыша.
3) Помогают завести новые знакомства — если учавствуешь во всех проводимых турнирах или хотя бы просто играешь с людьми по инету, то зачастую эти знакомства переносятся в реальную жизнь. Бывает даже что такие знакомства переастают в крепкую дружбу.
4) Не оставляют времени на наркотики и выпивку — хотя это не у всех, многие геймеры любят бухнуть, но это ИМХО если не работаешь и не учишься. К тому же игры это тот же самый наркотик.
5) Развивает скилл набивания текста на клавиатуре — некоторые фразы типа help, go, fu, noob, control, wood, gold набиваются одним ударом по клавиатуре. =)
6) Приносят радость, дают выход адреналину — В основном если играешь то играешь в удовольствие. Если при этом выигрываешь, то повышается самооценка. Выбросы адреналина происходят в основном в затяжных, напряженных играх с соперником примерно равного тебе скилла. Если выигрываешь в такой игре, то иногда даже можно покричать и попрыгать по комнате, однако проигрыш иногда приводят к разбитой клавиатуре. ^_^
7) Есть возможность вылезти на профессиональную киберарену, со спонсорами и денежными контрактами. К тому же неизвестно, что будет с киберспортом через лет 10. Если он продолжит развиваться такими же темпами, то футбол будет нервно курить в сторонке.
Минусы — даже один из минусов может перекрыть все плюсы перечисленные выше:
1) Приводят к ожирению и подрывают здоровье — хотя на всех это действует по разному, можно сочитать игры с занятиями спортом, как поступают про игроки из Кореи. 8 часов игры, затем занятия фитнессом.
2) Отдаляют от живого общения — ИМХО самый опасный фактор. Если ты уже взрослый вставший на ноги человек, то максимум что произойдет это ты просто потеряешь своих друзей (правда это тоже очень не приятно), но скилл общения не потеряешь. Однако я наблюдаю очень много детей которые втягиваются в игры и заменяют ими своих друзей и знакомых. Что будет с этим человеком когда он подрастет и не сможет влится в компанию не понятно ….
3) Отнимают много времени — очень часто они мешают другим занятиям, не один студент уже брал академ из-за них. Слава богу моим занятиям они особо никогда не влияли. Умею я разграничивать время когда поиграть, а когда занятся чем нибудь полезным.
4) Влияют на психику — сто процентов влияют. Замечал за собой: иду по улице хочу сохраниться и потом перейти дорогу и если собъют то загрузить заново. =)
Снились сны где я играл с кем нибудь, то есть я как бы во сне видел перед собой монитор. Естественно, когда снится такое то с утра ты невыспавшийся и убитый.
5) Тратят деньги (на интеренет) — мне не актуально, а вот людям которые играют в клубах …. ууууу….
6) Приводят к конфликтам с родителями — мне тоже не актуально, но знаю многих игроков которым капают на мозги. И правильно делают. ^_^
7) Приводят к смерти — уже было несколько случаев в основном в Корее как стране КиберСпорта. Несколько человек умирали от остановки сердца, после непрерывного сидения за компом. Точно помню что один чел умер после 80 (восьмидесяти) часов непрерывной игры …. маньяк.
8) Затягивают как наркотик — плохо это или хорошо зависит от того чем человек занимался до того как сел играть. Если из него рос будующий Нобелевский лауреат, то несомненно это плохо особенно если его это затянуло. А если это был некий отморозок, который выплескивал свою энергию в отрицательном направлении, то лучше пусть сидит и играется.
К сожалению из-за того что я сейчас почти не играюсь (играюсь иногда вечерком с друзьями), отошел от этого мне трудно вспомнить все плюсы и минусы. Ещё очень многие плюсы могут оказаться минусам и наоборот в каждом индивидуальном случае. Я склоняюсь к мысли, что посвящать все свое время играм — это глупо и неправильно. То есть игрушки как основное хобби — это зло.
Cyber World
Что такое игра? Ещё из курса философии известно, что это процесс ради самого процесса, т.е. игрок играет (это точно относится к компьютерным играм) потому, что ему важен сам процесс, он получает от него удовольствие. Кто-то в результате становится профессионалом, т.е. человеком который делает это лучше других, и получает за это деньги. Говорить о том хорошо это или плохо смысла, как мне кажеться особого нет. Если человек знает, что он хочет получить от жизни, ему не помешают ни землятресения, ни наводнения, ни тем более, компьютерные игры… Кстати, зарабатывать при помощи них сколько-нибудь значимые деньги возможно пока в основном в Южной Корее (да при том неплохие), что касается России, тут это пока нереально.. Если рассматривать игры не как способ зарабатывать деньги, а как хобби, у них есть ожно исключительное свойство, они погружают мозг в виртуальный мир, т.е. на время игры погружаешься в некое небытие, живёшь только внутри этой игры (кстати, правильно отмечено, адреналин там действительно вырабатывается и иногда в немалых количествах), правда, обратная сторона медали такова (это ко мне относится, не знаю насчёт остальных), что когда выходишь из этого состояния, приходит какое-то чувство опустошённости, потерянного времени, а в случае серии поражений ещё и чувством полной неудовлетворённости и плохое настроение. В результате хочется после короткого перерыва игарть ещё и ещё, одерживать новые победы. Это очень затягивает, приносит некий вариант «счастья», т.е. попросту убивает все мысли о каких-либо других проблемах, но выйти из этого состояния под час бывает довольно сложно. Здесь очень трудно повести грань, где это просто хобби, а где превращается в уход от реальных проблем (под реальным в контексте я подразумеваю то, что не связано с компьютерными играми и вообще интернетом).
Что касается моего отношения к играм, я увлекаюсь ими, но в последнее время стараюсь побороть это пристрастие и избавиться от него.
P.S.
(Гуляем я, Шурик и Ромка.
— А если бы можно было выбирать как в Матрице, жить в ней или в реальном мире, что бы ты выбрал?
— Не знаю…. наверно…
— А я бы выбрал реальный.)